тел / факс (495) 369-10-21







Мои офертыОферта на Портале Поставщиков


  Главная  »  Нормативные документы » Эксплуатация сетей связи » "Инструкция по технической эксплуатации волоконно-оптических линий передачи железнодорожного транспорта (ВОЛП ЖТ)" (утв. МПС РФ 04.07.2001 N ЦИС-ЦЭ-842)
 
"Инструкция по технической эксплуатации волоконно-оптических линий передачи железнодорожного транспорта (ВОЛП ЖТ)" (утв. МПС РФ 04.07.2001 N ЦИС-ЦЭ-842)

Утверждаю
Первый заместитель
Министра путей сообщения
Российской Федерации
4 июля 2001 г. N ЦИС-ЦЭ-842

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИХ
ЛИНИЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВОЛП ЖТ)

ВВЕДЕНИЕ

Внедрение современных информационных технологий во все сферы производственно-хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта Российской Федерации потребовало коренного переустройства существующей аналоговой сети связи (АСС) на основе применения волоконно-оптических кабелей (ВОК) и аппаратуры систем передачи синхронной цифровой иерархии (СП СЦИ).
В качестве первоочередной задачи реконструкции АСС в настоящее время построены и введены в эксплуатацию волоконно-оптические линии передачи (ВОЛП) магистрального уровня, территориально объединяющие МПС России с управлениями железных дорог, последних между собой и с основными портами Российской Федерации. Эти ВОЛП, являющиеся первичной сетью Магистральной цифровой сети связи (МЦСС) железнодорожного транспорта, предназначены для удовлетворения собственных потребностей в каналах связи железных дорог (технологический сегмент) и предоставления на коммерческой основе услуг связи населению и юридическим лицам с разными формами собственности (коммерческий сегмент).
Создание ВОЛП МЦСС, как первичной сети связи двойного применения и тесно взаимодействующей с Взаимоувязанной сетью связи Российской Федерации (ВСС России), обеспечение ее устойчивого функционирования на протяжении длительного периода времени и выполнение в нормативные сроки аварийно-восстановительных работ (АВР) в случаях полного или частичного разрушения линий потребовали совершенствования организационно-экономической структуры управления первичной сетью МЦСС, разработки принципиально новой (нетрадиционной для существующей сети связи МПС России) системы технической эксплуатации (СТЭ) и нормативно-технических документов (НТД), отвечающих основным положениям Правил технической эксплуатации (ПТЭ) ВСС России и учитывающих специфику ведомственной сети связи железнодорожного транспорта.
Настоящая "Инструкция", регламентирующая организацию и порядок технической эксплуатации ВОЛП ЖТ, разработана в целях обеспечения бесперебойной и высококачественной работы ВОЛП, нормального сетевого взаимодействия первичной сети МЦСС с аналогичными сетями других операторов, разграничения взаимоотношений технического персонала железных дорог с операторами сети связи магистрального (ЗАО "Компания Транстелеком") и региональных (ЗАО "Х-Транстелеком") уровней по вопросам технического обслуживания, ремонта и выполнения аварийно-восстановительных работ.
При разработке "Инструкции" учтены специфические условия функционирования первичных сетей МЦСС, методы и способы их проектирования и строительства, накопленный опыт эксплуатации, а также замечания и предложения специалистов региональных операторов.
Невыполнение положений настоящей "Инструкции" считается упущением в работе технического персонала указанных предприятий и организаций железных дорог, ЗАО "Компания Транстелеком" и его региональных операторов.
"Инструкция" разработана Государственным унитарным предприятием Российский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи МПС России (ведущий научный сотрудник, к.т.н. Э.Е. Асс) и ЗАО "Компания Транстелеком" (главный инженер Управления эксплуатации, к.т.н. И.А. Здоровцов; заместитель начальника Центра технической поддержки А.Ю. Казанский).
1.1. В процессе организации и выполнения работ по технической эксплуатации ВОЛП ЖТ следует соблюдать требования "Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации), "Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации", "Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации", "Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ", "Инструкции по организации аварийно-восстановительных работ на железнодорожном транспорте", "Правил технической эксплуатации первичных сетей Взаимоувязанной сети связи Российской Федерации", "Правил устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог", "Инструкции по организации технического обслуживания устройств проводной связи на железнодорожном транспорте", "Правил устройства электроустановок", "Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" и настоящей "Инструкции", а также нормативных документов Министерства путей сообщения Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по связи и информатизации и других документов, касающихся технической эксплуатации ВОЛП ЖТ.
1.2. При технической эксплуатации ВОЛП ЖТ каждый исполнитель в зависимости от характера выполняемых работ должен соблюдать требования нормативных документов по охране труда: "Типовой инструкции по охране труда при монтаже и технической эксплуатации волоконно-оптических линий передачи железнодорожного транспорта", "Правил техники безопасности и производственной санитарии в хозяйстве сигнализации и связи", "Инструкции по технике безопасности и производственной санитарии для электромехаников и электромонтеров сигнализации и связи железнодорожного транспорта", "Правил электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных железных дорогах", "Правил безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог", "Инструкции по безопасности для электромонтеров контактной сети", "Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте", "Правил техники безопасности при работе на кабельных линиях связи и проводного вещания", "Правил безопасности при работе с инструментом и приспособлениями", "Правил техника безопасности и производственной санитарии при производстве погрузо-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте", "Межотраслевых правил по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок".


Примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.


1.4. На железных дорогах в зависимости от конкретных местных условий могут разрабатываться "Положения", не противоречащие требованиям настоящей "Инструкции".
1.5. Лица, выполняющие работы по технической эксплуатации ВОЛП ЖТ, должны соответствовать квалификационным требованиям и выдержать испытания в знании правил, инструкций и других нормативно-технических документов, указанных в настоящей "Инструкции".
1.6. Основными обязанностями персонала подразделений, осуществляющих техническую эксплуатацию ВОЛП ЖТ, являются:
1.7. Конкретные права, обязанности и ответственность персонала за выполнение требований настоящей "Инструкции" устанавливаются должностными инструкциями и положениями, утвержденными соответственно руководством служб информатизации и связи, электрификации и электроснабжения, пути, дистанций сигнализации и связи, электроснабжения, пути, управления эксплуатации оператора Магистральной цифровой сети связи (МЦСС) и служб эксплуатации региональных операторов.


Примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.


1.9. Применяемые при строительстве и технической эксплуатации ВОЛП ЖТ конструкции, изделия, материалы и оборудование должны удовлетворять требованиям соответствующих стандартов и нормативно-технической документации.
1.10. Все изделия, материалы и оборудование зарубежных и отечественных фирм должны иметь сертификаты соответствия Министерства Российской Федерации по связи и информатизации.
1.11. Вносить изменения в конструктивные и схемные решения ВОЛП, а также применять новые виды конструкций, изделий и материалов без согласования оператора МЦСС магистрального уровня запрещается.




Размер файла 362 KB
Загрузок / Трафик всего 122 / 43,1 MB
Загрузок / Трафик сегодня 0 / 0 Bytes